Previous Entry | Next Entry

Продолжение...  Предыдущая часть здесь: http://jim-monchegorsk.livejournal.com/32790.html

Трек второго дня. Если кликнуть, карта откроется в лучшем разрешении на 10 Мб. Масштаб 500:1 + 1000:1.

День 2. Велозабег до "Зозули".
8 августа 2010 г.
"По плачущей земле, не чуя сапогов...
наш обескровленный отряд уходит от врагов
питаясь на ходу щавелевым листом,
ночуя в буераке под калиновым кустом...
нам отдохнуть нельзя, бегом бегом бегом..."

(с)Игорь Растеряев. "Русская дорога".

На второй день сном начинает казаться уже "та жизнь". Городская.
Проснулись часов в 9. По быстрому приготовили на горелке гречку и чай. Заварили термос в дорогу.

Утром в домике. Вид из окна.

Как мы собирали рюкзаки:
Предыдущий опыт показал, что защитить от воды и грязи сам рюкзак все равно не получается. Так что был выбран путь защиты вещей и припасов внутри рюкзака. Дело в том, что у нас было только по две нормальные гермы  из ПВХ. В них мы хранили самое ценное и теплые вещи. Все остальное, в том числе еда, спальники, в целях экономии веса было помещено в вакуумные китайские полиэтиленовые пакеты. Вообще то предназначены они для компактной укладки вещей, снабжены клапаном, с  помощью которого можно выкачать воздух, но это, по идее, для тех кто носит вещи в чемоданах. :)
Конечно мы предполагали, что это замечательное "ноу-хау" не заменит нормальных гермомешков, но особого выбора у нас не было. В наших магазинах мы не нашли то что нужно, а заказать - поленились. Да и "цена вопроса" у полиэтилена совсем смешная. В теории эти мешки должны были продержаться хотя бы месяц аккуратного пользования.

А как эти пакеты ШУРШАЛИ!!!  :) Вы представляете что такое каждый день с утра собирать вещи, а вечером, на очередной стоянке, снова все выкладывать! Причем все нужное почему то всегда оказывается на самом дне, и как не стараешься оптимизировать процесс - на следующий день все в точности повторяется. И все это шуршит и шуршит. И с этим приходится мириться. Вроде и лишнего ничего не брали, и вещей по минимуму, а все равно упаковываешь и утрамбовываешь утром, днем, вечером - постоянная и беспросветная "шуршня".

Этим утром раскочегаривались полтора часа. В дальнейшем решили что нужно обязательно делать это быстрее, что бы не терять "ходовых часов". Выехали только в 10:30.

Первый по пути мост через реку Цага.

Мы не знали что за дорога нас ждет, но в итоге "Бериевская стройка" оказалась намного лучше всех ожиданий. Конечно, есть участки заболоченные, есть каменистые, но в целом - вполне себе приличная дорога! А может нам повезло, ведь погода стояла жаркая весь июнь-июль. Поэтому грязь и вода "русской дороги" была к нам немного милосердна...

Кони отдыхают.

А как хорошо по такой дороге было бы проехаться без рюкзаков!!! Но увы. Эти распухшие монстры мешали во всем. Даже просто сесть в седло или слезть с него  - уже проблема. Ногу сверху не перекинешь. Когда тащишь вел рядом - приходится отстранять его от себя на какое то расстояние, иначе рюкзак болезненно бъет с зади по ноге. Да и 30 килограмм веса легко поднимало велик "на попа", стоит только немного зазеваться, или отпустить задний тормоз на стоянке.
В общем - по началу было не просто, но потом как то приноровились. Привыкли.

Уже через два часа пути велики выглядели примерно так:

И это еще не самый худший вариант.

Грязь набивалась везде. Песок скрипел в дисковых тормозах. Передачи клинило. Чистить и промывать было бесполезно - через пару километров все снова становилось таким же. В конце концов на это перестаешь обращать внимание. Рабочие передачи 1-1,1-2, 2-1, 2-3, ну и конечно же "пешеходная передача", когда тащишь велик в горку рядом с собой :). Мы чередовали такой способ с ездой в седле. Все таки разные мышцы работают.

Приток реки Цага. Перекур.

Сверяясь на остановках по gps мы немного удивлялись, что идем точно по пунктиру, обозначающему "тракторную дорогу" на 500-метровой "генштабовской" карте. Видимо хорошая привязка получилась.

Второй мост через реку Цага. Основательный, бетонный.

Стояла хорошая погода, но было очень душно и к вечеру духота усиливалась. Комаров тоже прибавлялось. Красный Gardex (30%) аэрозоль от комаров быстро смывало потом, так что под вечер пришлось прятаться в накомарники. Причем страдали в основном руки. Как сейчас помню моменты, когда я просто тупо смотрел как кровопийцы небольшими отрядами безнаказанно приземляются на кисти рук и начинают больно кусать. Смахнуть их - значит потерять больше энергии пытаясь удержать велик. Да и толку мало - через полминуты их заменит уже другой отряд летунов. Пробовал одеть перчатки, но в них становилось жарко. Тоже не вариант. Так что наслаждались минутами, когда Gardex еще "работал". :)

Перерывы делали частые, но короткие по времени. Я часто пил, и почти в каждом ручье пополнял водой бутылку. Серега намекнул что я много пью и поэтому много потею, а мне было абсолютно по барабану - ведь какое это было наслаждение!!!! :)

Кутаюсь в накомарник.

Где то к четырем часам мы дошли до развилки у третьего моста через Цагу. На карте был хорошо виден пунктир дороги на юго-восток, ближе к Панским тундрам. Эта отворотка была заросшей и видно что по ней давно никто не ездил, в то время как основная - уходила на северо-восток к "Марьокским болотам". По идее идти по склону выше должно быть легче чем по болотам в низине. но тогда почему этой дорогой никто не пользуется?
Ситуация осложнялась тем, что далее у нас кончалась 500-метровая карта и начиналась "километровка", на которой дороги вообще не было обозначено. Мы уже вроде склоняемся идти на юго-восток к Панским тундрам, как вдруг решаем сделать перерыв и попить чайку, что было очень кстати.

Серега зачем то присыпал нашу карту травой и сфоткал, решив что это выглядит очень круто! :)

После чая с шоколадом появились новые силы, в голове прояснилось, и мы все же решаем ехать по хорошей дороге в сторону "бараков 100-км.". Единственное, что было нужно - не пропустить отворотку на восток, ведь наша цель - Чурозеро.
Да, кстати, третий мост через реку Цага точно такой же как и второй. Бетонный и проходимый.

Очередная заросшая отворотка, не обозначенная на карте. Сверяемся с gps.

Слева - "100-й км", справа - дорога на Чурозеро.

И вот, точно по gps мы видим нужную развилку. Дорога от моста шла практически все время вверх по склону. И мы немного запарились. Зато лес стал намного красивее. Появились сосны, белый ягель. Теперь, вместо того что бы утолять жажду надоевшей водой, я с жадностью набрасываюсь на заросли вороники. Отлично утоляет жажду и очень вкусная!

Почти сразу после отворотки - спуск вниз. Мы не слазим с седла и едем "с ветерком", местами развивая скорость до 25 км/ч, причем почти не крутя педали! Камни не дают расслабиться совсем, этакий "даунхилл" получается...

Пролетаем до речки Марьок очень быстро. Минут за 15.

Эта труба и есть река Марьок.

Страшные "Марьокские болота" видимо где то выше на Север, а здесь - вполне нормальная дорога! Едем дальше с отличным настроением, иногда посвистывая от медведей.

Очередной перекур.

Изба у реки Эльньок.

Первая изба за весь день встретилась нам у реки Эльнок, там где в неё впадает река Белая. Очень хорошая изба, и не так загажена. Внутри было сухо и вполне уютно. Потом уже мы пожалели что не остановились на ночевку именно здесь. Но время было еще детское - 7 вечера.
Немного поваляли дурака у избы. Нашли самодельный сноуборд! Доски оббитые жестью и приделанные валенки. Хотел бы я посмотреть на первые испытания этого девайса!!! :)

Самодельный сноуборд и чудеса акробатики.

Далее становилось темнее, набежали тучки и начала сказываться усталость. Педали крутить было все сложнее и я уже откровенно начал задыхаться.

Пересекли реку Эльньок и въехали в отличный сосновый бор. Целью были отмеченные на карте "изба, сарай, земл.", но мы так увлеклись хорошей дорогой, что пропустили нужную отворотку - проехали лишний километр. Пришлось возвращаться.
На этой отворотке был указатель, с загадочной надписью "Зозуля". Метров триста мы пробирались до речки уже не по наезженной грунтовке, а по заросшей кустами дороге. Велики тащили за собой и скоро увидели какую то избу на другом берегу реки. Видимо это и есть "Зозуля". Что ж... пришлось еще помочить ноги на переправе и попыхтеть поднимая велики по небольшому, но крутому обрыву.

Изба оказалась очень хилой. Внутри было сыро, крыша протекала на половину. Дверь не закрывалась плотно. вместо этого накрывалась какой то тканью. Было грязно и на полу валялся мусор и какие то кости от рыбы. В общем - не впечатляет, и мы даже решили разбить палатку.

Перед грозой.

Но как только натянули тент - начался серьезный дождик, грянули первые раскаты грома. Приближалась Гроза. Мы быстро передумали и сложив палатку затащили велики и вещи в избу. Повезло что хоть деревянные  полати в избе с одной стороны все таки не намокали. Хватало места расстелить коврики не боясь намокнуть.

В общем - не все так уж было плохо как показалось первый раз. Тем более тут стоял стол, а это уже большой плюс.
Осколок зеркала на стене украшала табличка, и в свете фонаря я прочитал надпись "Так закалялась сталь!". Очень символично.  Дождь лил уже стеной, а между яркими молниями и грохотом почти не было промежутка. Казалось, что хилые стены этой избушки дрожат после каждого раската...

У меня нет страха перед грозой, мне всегда было как то любопытно... и что то внутри отзывается в унисон этому небесному сабвуферу. Круто! А мы похоже находились в самом центре стихии!!!

Избушка "Зозуля" изнутри. Велики мокли больше всего.

Серега пил свой чай с орешками, а я все таки приготовил себе "глютоматного" супа. Бывало что дожди у нас затягиваются надолго,  и теперь мы гадали что нас ждет впереди? Пока что все было слава богу нормально и без экстрима, но очень уж не хотелось завтра мокнуть. А тем более потом, в байдарке...

За день прошли 37 км. Это был полноценный такой дневной велозабег с тяжелыми рюкзаками. Я попытался описать как можно больше информации о маршруте и трудностях, что б поменьше лирики, а то и так уже много текста получилось. А так конечно... там в избушке, слушая как вода ручьем стекает с потолка на наши велики и рюкзаки, разминая сводившие мышцы, честно признаюсь - меня посещали мысли, навроде: "а в тюрме сейчас макароооны"(с). :) Да и сама по себе дорога - всегда скучновата. Не сравнить, например, с горами. Но эти мысли я гнал от себя и они больше не приходили. :)
Ведь завтра уже мы должны были попасть на Чурозеро, а дальше - совсем новый опыт, новые впечатления сплава на байдарке, по самой большой реке Кольского полуострова! Есть огромная такая цель. И после этого дождь был совсем не мокрый...

Продолжение читайте здесь: http://jim-monchegorsk.livejournal.com/33586.html

( 19 comments — Leave a comment )
sevprostor
Nov. 1st, 2010 09:18 pm (UTC)
Ахаха)) Я помню этот сноуборд)) Мы видели его из окна машины в 8 году, когда на Чурозеро ехали) Он к стенке избы был прислонен.
jim_monchegorsk
Nov. 1st, 2010 09:32 pm (UTC)
фигасебе память! :)))
sevprostor
Nov. 1st, 2010 09:34 pm (UTC)
Ну просто это очень необычная штука. Вот и запомнилось)
albelokon
Nov. 1st, 2010 09:27 pm (UTC)
Как здорово! Рюкзаки и комары меня бы убили. . )
Оличные фотки!Такое количество энергии редко где найдешь!)
jim_monchegorsk
Nov. 1st, 2010 09:33 pm (UTC)
спасибо!
wedun77
Nov. 2nd, 2010 10:07 am (UTC)
Да уж,вот это я понимаю поход!
А нет у вас фотографий горы Каменная?(или других вершин) Хотя бы с дороги (судя по карте вы рядом с ней проезжали)
Интересно было бы посмотреть.
jim_monchegorsk
Nov. 2nd, 2010 05:19 pm (UTC)
Спасиб.

Поискал, единственное что нашел вот: http://pics.livejournal.com/jim_monchegorsk/pic/000g690k/

гора Каменник с места, где мы чуть не свернули не туда... Панские тундры маленькие и совсем не привлекли внимания, хоть мы и были в паре километров.
wedun77
Nov. 2nd, 2010 06:56 pm (UTC)
Ну да, на фотографии гора совсем ни какая!
Я когда вашу карту рассматривал, предстовлялее по выше и поинтереснее:)
serggrey_monche
Nov. 2nd, 2010 07:36 pm (UTC)
Да, эти Панские тундры совсем не впечатлили, их и видно-то только вблизи. Мне кажется на видео еще что-то можно найти.
starcheko
Nov. 3rd, 2010 02:49 am (UTC)
Отлично.
Фото перед грозой вообще круто.
bruevich_mikluh
Nov. 8th, 2010 10:58 pm (UTC)

ето прям Ван Гог кокой-ты или Мунк

Всё очень!
jim_monchegorsk
Nov. 9th, 2010 06:17 am (UTC)
ага! Причем цвета реально такие были! А потом молнии засверкали :) Некогда было фоткать больше. Жаль, надо было хоть видео поснимать.
bruevich_mikluh
Nov. 9th, 2010 10:57 am (UTC)
А у вас там грозы с молниями - частое явление?
Я то я в эти дни в Семёрке сидел что от Ловозера на восток немного и был сильно озадачен грозой. До этого в общей сложности месяцов пять провёл летом в ваших краях и моросить моросило, а вот молний не было.
jim_monchegorsk
Nov. 9th, 2010 11:37 am (UTC)
Вообще бывают, но редко. А вот летом 2010 почему то были очень часто. Чуть ли не каждый дождь с громом и молнией. Помню незадачу - пробовал поймать щуку впервые в жизни стою на озере со спинингом - и тут на тебе молнией рядом совсем! :) Пришлось смотаться от греха подальше :) И так каждый раз когда я собирался рыбачить - меня мочил дождь и сверкали молнии...

В общем - не зря говорят что в 2010 американцы использовали против России климатическое оружие... :))))
bruevich_mikluh
Nov. 9th, 2010 12:29 pm (UTC)
Зимой кстате HAARP (так помойму) запускали в Норвегии.
Никак тестили технологию...
jim_monchegorsk
Nov. 9th, 2010 11:38 am (UTC)
а что такое "Семёрка"?
bruevich_mikluh
Nov. 9th, 2010 12:32 pm (UTC)
Это быший посёлок к востоку от пос. Ловозеро, на почти пересечении Ловозера которое горы с Ловозером которое озеро.
Там сейчас гаражи лодочные и геофизическая обсерватория.
ua1zit_igor
Feb. 27th, 2011 07:37 pm (UTC)
Да,хоть и однообразная дорога,зато встречаются вот такие маленькие радости в виде сноуборда с валенками,спасительной избушки,ну и конечно речки Марийок в трубе!А вместо воды,пивка бы,да?
jim_monchegorsk
Feb. 27th, 2011 07:48 pm (UTC)
холодненького... эххх :))) пива мы попили тока через 20 дней
( 19 comments — Leave a comment )