?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: природа

Продолжение... Предыдущая часть здесь: http://jim-monchegorsk.livejournal.com/39789.html


Трек четырнадцатого дня. Карта 1000м:1см (+500м:1см). Кликабельна.


День 14. Лахта и рыбацкие тони.
20 августа 2010 г.


Утро. Все тот же легкий дождик, ветер. Хорошо что в избе все вещи просушились и байдарка тоже. Долго упаковываем все в вело-рюкзаки, стараемся чтобы все было покомпактнее, но как всегда получилось не очень хорошо.
Пока я копошился с вещами, Серега взял фотоаппарат и еще раз пошел осматривать деревню, в попытке найти все-таки тот самый, древний лабиринт из камней. Вернулся ни с чем.
Зашел Олег, стрельнул сигарету, позвал на чай.



Перед отправкой. Время 11:20.

За чаем обсудили планы. Мне показалось что энтузиазма по поводу нашей доставки до Лахты у них немного поубавилось, поэтому мы часто говорили про уровень воды, смотрели на реку в попытке определить пик прилива и все немного сумбурно и неопределенно как-то, да еще и дождик этот...


Read more...Collapse )


Продолжение здесь: http://jim-monchegorsk.livejournal.com/42815.html
Продолжение... Предыдущая часть здесь: http://jim-monchegorsk.livejournal.com/38646.html


Трек тринадцатого дня. Карта 1000м:1см (+500м:1см). Кликабельна.


День 13. Терско-Орловский маяк.
19 августа 2010 г.


Итак, 9 дней нам понадобилось что бы сплавиться по Поною от Чурозера до деревни Поной. И теперь наша цель - Терско-Орловский маяк. Пришло время велосипедов! 


Железные кони на фоне Поноя.



Олег и Миша.

Мы дождались пика прилива и ребята в два захода переправили нас через реку. Лодка переодически нарывалась на камни, было очень мелко. Миша чертыхался: "больше в такую воду не поедем!". Все таки что бы управляться плоскодонкой нужен опыт, тем более с "водометом" в 40 сил.
Read more...Collapse )serggrey_monche Read more...Collapse )

Продолжение здесь: http://jim-monchegorsk.livejournal.com/41249.html
Продолжение...  Предыдущая часть здесь: http://jim-monchegorsk.livejournal.com/35144.html



Трек восьмого дня. Карта 1000м:1см. Кликабельна.


День 8. Нижнекаменское-Сухая.
14 августа 2010 г.


Утро выдалось просто образцово показательное! Солнце светило затем весь день, и даже грело! Что, кстати, удивительно для августа. Уж не знаю чем мы заслужили такую милость у местных "духов погоды". Знал бы - делал бы каждый день :)


Тропинка к озеру. Утренний моцион.

Восьмой день в пути. Я все жду, когда же наступит та самая "ломка по цивилизации". Говорят в любом длительном походе, обязательно наступает момент небольшой депрессии от нехватки комфорта, цивилизации, микроволновок, домашнего уюта, телевизора, теплого душа, и т. д... У всех конечно по разному, но обычно это бывает через неделю. Потом люди "переламываются" и уже привыкают к походным трудностям. А где уж тут заскучать, если вчера нас так гостеприимно приютили в уютном домике, накормили от пуза, да рассказали кучу интересных вещей? Мы с Серегой переглядываемся: "тоже мне походники экстрималы, в глуши...".
Но может быть все еще впереди?
Read more...Collapse )

Продолжение здесь: http://jim-monchegorsk.livejournal.com/36502.html
Продолжение...  Предыдущая часть здесь: http://jim-monchegorsk.livejournal.com/34801.html



Трек седьмого дня. Карта 1000м:1см. Кликабельна (около 10 Мб).


День 7. Чалмны-Варрэ.
13 августа 2010 г.


Утро было снова затянуто тучами. Спали без ковриков, на деревянных полатях, но внутри палатки. Щели продувались очень хорошо. Я сильно пожалел что не напялил на себя побольше одежды. Замерз жутко.


Утро в домике. Время 9:00

Read more...Collapse )

Продолжение читайте здесь: http://jim-monchegorsk.livejournal.com/35336.html
Продолжение...  Предыдущая часть здесь: http://jim-monchegorsk.livejournal.com/33250.html


Трек третьего и четвертого дня. Карта 1000м:1см. Кликабельна.

День 3, 4. Чурозеро и начало сплава.
9,10 августа 2010 г.

За мглою гор, за лезвием хребта
 Легла реки хрустальная черта,
 Чуть видимы огни в далеком стане.

 И луч звезды, подобный нити льда,
 Влачит меня неведомо куда
 На тонком и мерцающем аркане...
(с)С.Калугин

На утро дождь не прекратился и лил весь день, периодически стихая до легкой мороси.


Вот так выглядит хлипкая избушка утром.

Лень и вялость, вызванная сыростью уходила долго и неохотно. Одно дело когда просыпаешься в сухости и комфорте, снаружи тепло и солнечно, и совсем всё по другому в дождик и под текущей крышей. 
Но как только вылезешь из спальника, прогуляешься по утреннему ягелю - всё кажется не таким уж унылым. Я бы назвал это состояние "час утренней хмари". Оно скорее всего происходит потому, что кровь еще не "разогналась" в организме. Руки и ноги замерзают пока не разомнешься.
Read more...Collapse )

Продолжение читайте здесь: http://jim-monchegorsk.livejournal.com/34090.html
Продолжение.
Начало здесь: Велосплав. Волчьи тундры. 11-14 июня 2010 г. Часть 1.


Озеро с воды. Впереди слева - гора Юкспорр.

16:00. Наконец то мы поплыли! Слева от нас сразу стал маячить грозный Юкспорр, и преследовал почти до конца похода. Серега все не унимался - его точно манила эта гора и он все время ездил мне по ушам по этому поводу. То просчитывал возможные маршруты на выходные, то говорил какая она неприступная и что там вертолет лежит на вершине. Теперь ведь не успокоится пока не заберется. :)
Читать дальше... (фоток примерно на 5 Мб)Collapse )
"Когда человек начинает учится, он никогда не имеет четкого представления о препятствиях. Его цель расплывчата, его намерение неустойчиво. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что еще не подозревает о предстоящих испытаниях."
(с)Карлос Кастанеда. Учение Дона Хуана.



И все таки вело-сплав реален!!! Как ни говорили некоторые языки: "Нет сынок - это фантастика", " у вас ничего не получится",  а многие просто и откровенно "ну у вас и е...ый странный маршрут", но мы все таки сделали это!!! :)



Отмечу сразу, что у нас есть одна глобальная цель в августе этого года совершить вело-сплав на Кольском полуострове по реке Поной и Терскому берегу. Эта идея поселилась у serggrey_monche еще в прошлом году, и благодаря его неимоверным усилиям и моему скромно-пассивному согласию, этим летом начала обретать реальность. Были изучены многие отчеты велосипедистов, байдарочников, но нигде мы не нашли подобного воплощения именно в том виде, который мы хотим совершить. Так что я могу с определенной долей уверенности сказать, что мы - первые на Кольском полуострове, (а может быть и во вселенной :)) кто решился совместить вело-поход и сплав на байдарке.

Собственно после приобретения байдарки, великов, рюкзаков, и всего необходимого нужно было всё это протестировать в боевых условиях, тем более что опыт наш в сплавах и вело-походах был практически нулевым. Серега только один раз в Турции там где то рафтинговал в тепличных условиях...

Ну и замахнулись мы первый раз не иначе как на Волчьи тундры. А че там мелочиться?! Спокойно и безопасно, на ближайшем озере почему то не устраивает...
Три дня выходных плюс один отгул. И снова по традиции на день независимости идем в наши, родные горы. В итоге поход получился испытанием не только оборудования, но и нас самих. А теперь обо всем по порядку:

Читать дальше... (фоток примерно на 5 Мб)Collapse )


Это мега-концептуальная панорамка Сереги. Мне нравится.
Противоположности. Огонь - вода. Свет - тьма. Солнце - снег. Если присмотреться - можно увидеть все пять стихий. И небо, которое подчеркивают легкие облака - воздух. А я стою в центре.... Уууууух круто! :)

Тем не менее....

Это уже становится традицией!! В прошлом году в этих числах мы ходили в Мончетундру, и вот сейчас тоже! Зато я теперь знаю точно когда в Мончегорске начинается лето! Уезжаешь в поход 11-го июня - листья на деревьях только только начинают проклевываться. Возвращаешься 14-го - зелень уже вспухла по полной программе! Такое ощущение, что деревья у нас такие - умеют очень быстро расправлять листья!
И пахнет летом только после этих праздников!

- Главное - это грандиозный план! - говорит serggrey_monche :)))
И вот мы с ним поперлись в Чуна-тундру. План был прост - пройти её всю по хребтинке, и выйти недалеко у кордона Лапландского заповедника. На карту лучше не смотреть. Но что в итоге получилось....



Далее здоровый рассказ, фоток на 3 МБ и даже видео! :)Collapse )
1.

Наконец то решил вспомнить один поход в Ловозерские тундры, который мы совершили с Эни в июле 2007 года. Сразу скажу, что поход лично для меня был очень необычный и полезен был, как это не странно, не своими видами или пройденным расстоянием, а встречей с интересными людьми и общением. И даже если не принимать в расчет мою извечную привычку описывать в ЖЖ всё в эмоционально преувеличенных тонах (как некоторые считают) - это общение и эти люди очень даже реально повлияли на меня, за что хочется сказать им ОГРОМНОЕ спасибо! Это была великая удача и большой подарок судьбы.
К сожалению, как я уже говорил раньше, как бы мне не хотелось описать его во всех деталях, это невозможно без упоминания и описания людей, встреченных нами. А я может быть черезчур строго к этому отношусь и без их согласия не буду этого делать, потому что мне кажется это затронет их личное пространство. Буду описывать факты и поменьше лирики в общем...

Все картинки-превьюшки кликабельны.
Читать дальше... с картинками и немного видео даже.Collapse )


Ладно. Долго я ждал, пока на меня снизойдет вдохновение, что бы написать этот отчет. Всё подбирал какие то слова, что бы написать этак сразу - "У-у-у-х!!!" Так, что бы все, кто прочитает немедленно признали бы в нас дураков (но не слишком), и навсегда зареклись бы ходить на перевал Крестовый неподготовленными, как мы! Прям поклялись бы кровью, что не пойдут туда без нужного снаряжения!
Но слова так и не приходят, время идет. Актуальность отчета сама собой пропадает, поэтому - напишу все как есть, без вдохновения... начну сначала.
Читать дальше... Collapse )

Profile

dive
jim_monchegorsk
jim_monchegorsk

Latest Month

May 2015
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner